Всем привет

Многих из нас объединяет любовь к миру World of Warcraft, и при желании в сети можно найти все все все об этом мире!... Но не смотря на обилие информации вопрос взаимоотношений людей в этом мире уходит на второй план, а это печально. Данный блог будет попыткой посмотреть на мир вар крафта не с точки зрения игры, механики, рейдов, PvP сражений, а с точки зрения игры как социума, игры как сферы жизни и деятельности живого человека, а не персонажа! Здесь будет много всего, в том числе и тех самых механических аспектов игры, НО больше всего здесь будет размышлений на тему человеческих отношений и общения в этом самом нами любимом мире World of Warcraft!
"Даже в мире сказок не забывай про человечность" Vendetta C.

среда, 8 сентября 2010 г.

Что в звании тебе моем?

Недавно написав пост  о мерах наказяния в гильдии, я упомянул о таком понятии как система званий. Вот, как мне кажется, и пришло время поговорить на эту тему. Сразу хочу сказать постов на эту тему будет несколько, скорее всего даже много, а этот будет, скажем так, вводной частью.
Что же такое система званий и с чем ее едят? Отвечу сразу это можно сказать скелет гильдии, не сможете правильно выстроить его, человек, конечно, будет жить, но вот ломаться будет в самое неподходящее время, а, следовательно, будет больно и не эффективно! В наше время очень часто употребляется такое понятие как «вертикаль власти», наверное, оно подойдет и тут, потому что система званий это и есть вертикаль от главы гильдии до только, что принятых новичков. Но обо всем по порядку!

После рождения ребенка его кости очень эластичны, но выдерживают малую нагрузку, в рассвете лет кости довольно эластичны и выдерживают огромную нагрузку, а к старости кости совершенно не эластичны, но нагрузку все еще выдерживают приличную. Вот так будет и в гильдии, сначала вы будете экспериментировать со званиями и людьми, получающими их, затем у вас все устаканиться и ваша гильдия получит четкую иерархию, а затем возникнет проблема с тем, что иерархия устоявшаяся есть и поменять ее будет уже очень трудно. Наша задача как можно дольше оставаться на уровне максимальной эффективности, т.е иметь четкую структуру но и возможность ее поменять. Простите, меня иногда уносит не туда, переходим к практической части.
Для начала стоит отметить, что большое количество званий в гильдии, равно как и маленькое, это не правильно, и не позволит вам в полной мере оценить достоинства данного инструмента в руководстве коллективом. На мой взгляд, для гильдии, насчитывающей 150 персонажей (а именно столько у нас) структура из 6-8 званий вполне достаточна и жизнеспособна! Какие это будут звания и что они будут в себя включать, об этом мы поговорим в других постах, потому что это много и долго. Просто надо понять, что слишком много званий не позволит вам внести четкое понимание в обязанности и привилегии данного звания и значит, обесценит его получение, а слишком мало званий вообще сведут роль этой системы к минимуму, и коллектив попросту будет ее игнорировать.
Так же важно понимать, что звания должны соответствовать коллективу, подобравшемуся в гильдии ну и быть сообразны вашему названию. Согласитесь, звание скажем «шахтер» для гильдии с названием «Волшебные дракончики», будет, мягко говоря, не подходящим. Поймите что даже если у вас не ролеплеерный сервер, человек который приходит в гильдию «Рыцари» захочет быть, скажем так «Крестоносцем» или «магистром» или «Посвященным», но никак не «феей» или чем то на подобие. В общем, экспериментируя внешней оболочкой названия, не забудьте, что как оно будет звучать, так люди находящиеся в нем себя и будут чувствовать!

Еще один момент на котором стоит остановиться это количество людей на каждом из званий. А тут се как в жизни. Например, если у вас большая часть гильдии новички, то стоит задуматься о том, правильно ли вы ведете набор, а может, стоит его прекратить что бы новички успели притереться и прейти на следующую ступень участия в коллективе. Ну а если у вас офицеров больше чем всех членов гильдии, то это приведет к тому, о чем писал в свое время Крылов в басне про лебедя, рака и щуку. В общем всегда помните о равновесии и балансе, что бы все микроэлементы были в балансе!

Ну и наконец немножко о том что делает звание таким особенным, а это уже отдельный пост, но для начало скажу, что все. Ну вот так именно все! Различные права управления, различный приоритет в получении лута, различные права на пользование гильд банком, возможность общения в дополнительных чатах, да что угодно вплоть до названия самого звания. В общем, я еще буду говорить о том, как сделать получения звания престижным и как сделать это на благо коллектива, но и ваши эксперименты будут очень интересны! И помните короля делает его свита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий